Семейная гавань
Главная | Мой профиль | Выход
Вторник, 08.10.2024, 22:48
| RSS|
Меню сайта
Категории раздела
Евангельская история [12]
Евангельская история в рассказах о двунадесятых праздниках. Составитель Наталья Горбачева
Сказки [1]
Статистика
Главная » Добро пожаловать! » Библиотека » Евангельская история

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Вход Господень в Иерусалим
(Вербное воскресенье)


После Своего крещения в реке Иордан Христос стал проповедовать и учить людей спасению, совершая удивительные чудеса. Многие считали Его великим пророком, не все верили, что Он — Сын Божий.

Один из двенадцати ближайших учеников Христа — апостол Петр — твердо исповедовал, что Учитель — Сын Бога Живого. И вот однажды Христос взял с Собой на вершину горы Фавор трех любимых Своих учеников Петра, Иакова и Иоанна и показал им Себя во всей Божественной славе, сделавшись блистающим ярче солнца, в одеждах белее снега. Апостолы услышали глас Отца Небесного, Который назвал Иисуса Христа Своим возлюбленным Сыном. Христос преобразился, чтобы укрепить веру апостолов перед страшными днями Его крестной смерти.

Преображение Господне служило еще и доказательством той истины, которую Христос всегда проповедовал, теперь же показал ее зримо. Он говорил о том, как нужно человеку жить на земле, чтобы спастись и быть в Царствии Небесном — в раю сладости, откуда были изгнаны первые люди, Адам и Ева. В этом и заключалось учение Христа. Показал же Он Своим Преображением на горе Фавор, какими светоносными становятся в раю тела святых и праведников.

Три с половиной года ходил Господь по земле Палестины, наставляя людей на путь спасения. Толпы народа следовали за Ним, и Христос неизменно употреблял Свою Божественную власть во благо людям. Он никогда не поражал их Своим Божественным знанием и всемогуществом, но всегда помогал, утешал, исцелял... Спаситель учил не желать земного богатства и Сам был бескорыстным и милостивым. Он убеждал людей быть довольными своим положением и Сам не стремился стать властителем и земным царем.
Господь часто бывал голоден, ночевал под открытым небом, когда не раз ходил со Своей проповедью из конца в конец страны, терпел множество других неудобств, как самый последний бедняк. Он имел единственное желание — научить людей жить по Божией правде. Для этого часто говорил притчами — простыми, понятными для всех примерами из обычной жизни. И, может, самая главная из них была притча о милосердном самарянине. Однажды некий законник, желая испытать Христа, спросил: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в Законе?»

Иисус ответил ему:

— Возлюби Бога твоего всем сердцем, всею душою и всем умом твоим. И другая, подобная ей: люби ближнего, как самого себя.

О том же, кто ближний для человека, Господь говорил такую притчу.

Случилось, что по пустынной дороге из Иерусалима в Иерихон шел путник, на которого напали разбойники, ограбили и избили его, бросив чуть живым. Следом шел священник из Иерусалимского храма. Увидел несчастного — испугался и заспешил дальше. Через некоторое время прошел левит, служитель при Храме. Он тоже увидел раненого, задумался, но помогать не стал. Наконец ехал мимо на ослике житель соседней области Самарии. Увидев истерзанного человека, самарянин пожалел его. Остановился, перевязал, как умел, раны, взвалил беднягу на своего ослика и привез на ближайший постоялый двор. Там самарянин тоже не бросил несчастного на произвол судьбы, но уложил в постель, напоил и накормил его. Уезжая, милосердный человек, оставил хозяину постоялого двора денег и сказал: «Позаботься о нем. Если ты истратишь больше, чем я тебе дал, я верну тебе, когда буду возвращаться назад».

— Как вы думаете,— спросил Христос,— кто «ближний» тому, кого избили разбойники?

— Тот, кто помог пострадавшему,— ответили Ему. Тогда Спаситель сказал:

— И вы делайте так же, как милосердный самарянин.

Эта притча удивительна тем, что Христос приводил в пример жителя Самарии, ибо евреи считали самарян отступниками от веры, ненавидели их, считали нечистыми, даже не садились с ними за один стол. Самаряне тоже не любили евреев, хотя сами были потомками Авраама, и не ходили в Иерусалим для принесения жертв в Храме. И вот именно самарянин проявил удивительное милосердие к иудею. «Ближний» человека — это тот, с которым он сегодня столкнулся, и, если он в беде, ему необходимо помочь, кем бы он ни был, даже врагом...

Христос и самарянка, репродукция акварели князя Г.Г. ГагаринаБыла у Христа знаменательная встреча с женщиной - самарянкой, ей Он тоже проповедал Свое учение, тем самым свидетельствуя, что Господь явился на землю не только ради богоизбранного еврейского народа, но для всех, желающих уверовать в Него.

С самарянкой Иисус встретился у колодца. Женщина пришла за водой, и Он попросил у нее напиться, потому что ученики Его отлучились в город купить пищи. «Как это Ты, Еврей, просишь пить у меня, самарянки?» — удивилась она. Христос сказал:

—Если бы ты знала, Кто просит у тебя напиться, ты сама просила бы у Него пить, и Он дал бы тебе воду живую.

—Господин! Колодец глубок, а у Тебя и зачерпнуть нечем. Откуда же Ты достанешь живой воды? — не понимая Христа, ответила женщина.

Иисус сказал:

—Всякий пьющий воду из этого колодца опять захочет пить, а кто будет пить воду, которую Я ему дам, тот не будет жаждать вовеки.

—Господин! — воскликнула самарянка.— Дай мне этой воды, чтобы мне не жаждать и не ходить сюда за водою.

-Тогда Христос рассказал женщине, что всякий слушающий Спасителя и исполняющий Его заповеди получит жизнь вечную в Царстве Небесном.
Иисус видел все тайное в человеке и рассказал впервые встреченной самарянке про ее жизнь, про все ее грехи, которые она скрывала от других.

—Господи! Вижу, что Ты пророк! — воскликнула женщина.— Скажи же, где следует молиться? Отцы наши молились на этой горе (близ города самарянки была гора Гаризин), а вы, евреи, говорите, что надо молиться в Иерусалиме.

Иисус отвечал, что молиться можно везде, только — усердно, от чистого сердца.

—Знаю, что когда придет Мессия, то есть Христос, Он все растолкует,— сказала самарянка.

—Это Я, Который говорит с тобою.

В это время вернулись Христовы ученики и удивились, почему Учитель разговаривает с самарянкой, но даже не спросили у Него, о чем Он беседовал с женщиной. Она побежала в город, рассказала про встречу с Пророком и просила идти посмотреть на Него, не Христос ли?

Целой толпой самаряне направились к колодцу. Христос стал беседовать с ними, отверженными правоверными евреями. Самарянам так понравилось Его учение, что они просили остаться в их городе. И целых два дня жители не отходили от Иисуса, слушали Его учение о спасении и потом сказали: «Сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира».

Но очень часто, когда Христос приходил в города Своего отечества и проповедовал, люди говорили: «Что за премудрость дана Ему? И как такие чудеса совершаются руками Его? Не сын ли Он плотника и Марии?»
Иисус отвечал на это:

—Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в родном доме,— и не совершил многих чудес по неверию сограждан Своих.
Фарисеи ненавидели Иисуса. Если бы могли, они бы убили Его. Между тем бывало, что они приглашали Его к Себе в гости. Но не для прекрасного угощения, а для того, чтобы подсмотреть и подслушать, не сделает ли и не скажет ли Он чего-нибудь такого, за что можно Его осудить.

Некий из начальников фарисеев пригласил к себе Иисуса Христа на обед. Была суббота, праздник, день покоя. И вот подошел ко Христу человек, страдающий водяною болезнью: у него раздулся живот, распухли ноги и руки, он еле двигался.

Иисус Христос спросил фарисеев:

—Можно ли лечить в субботу? Фарисеи молчали, не зная, что ответить.

Тогда Иисус, дотронувшись до больного, исцелил его и велел ему идти домой. Сам же сказал:

—Если у кого из вас осел или вол упадут в колодец, разве не вытащите его, хотя бы и в субботу?

Ничего не могли сказать фарисеи на это. Господь научал их творить дела милосердия в любой день. Но злые фарисеи были очень горды. В гостях ли, в общественных местах они всегда старались находиться в первых рядах. Зная это, Христос говорил им:

— Когда зовут тебя в гости, не занимай первое место. Может быть, в этот раз позвали и кого-нибудь постарше тебя и тогда хозяин подойдет к тебе и скажет: «Уступи ему место», а ты со стыдом сядешь на последнее место. Ты же, когда позовут тебя в гости, займи последнее место, тогда хозяин подойдет к тебе и скажет: «Друг! Садись сюда, повыше!» Тогда тебе будет честь перед всеми гостями. Потому что всякий, кто гордится, будет унижен, а кто о себе не много думает, того возвысят.

Мало кто из фарисеев понимал подобные речи Христа, они их только еще больше злили.

Богач и Лазарь, репродукция акварели князя Г.Г. ГагаринаГордецами были и многие богачи, о которых Господь рассказывал такую притчу. Жил на свете один богач, который одевался в роскошные одежды и каждый день устраивал в своем доме пиры с дорогими и изысканными кушаньями. У ворот дома богача часто лежал нищий по имени Лазарь — голодный и холодный, весь в струпьях от болезни. Собаки подходили к нему и облизывали раны. Лазарь рад бы был поесть со стола богача объедков, которые выбрасывались вон. Хорошо было жить богачу: ешь, пей, веселись! Но как же тяжко приходилось Лазарю. И вот нищий умер и отнесен был на лоно Авраамово — Ангелы взяли его душу в рай, в Царство Небесное, где покоился Авраам — отец всех верующих, со святыми и праведниками. Кончились земные страдания нищего Лазаря, за которые он удостоился вечной радости в раю.

Умер и богатый. За гордость и нечувствие к чужому горю в земной жизни определил Бог быть богатому в аду. И так, мучаясь в аду, он поднял кверху глаза и увидел вдали Авраама, а у него на руках — Лазаря. Тогда богач закричал:

— Отец мой, Авраам! Пожалей меня и пошли Лазаря, пусть хотя бы кончик пальца, смоченный водой, положит мне на язык, я страдаю от жажды.

Авраам отвечал:

—Вспомни, как ты был счастлив в жизни, а Лазарь несчастен. Теперь он здесь блаженствует, а ты мучаешься. И потом знай: между нами теперь огромная пропасть, так что никак невозможно перейти от вас к нам и от нас к вам.

Тогда богач взмолился:

—рошу тебя, отец, по крайней мере пошли Лазаря в наш дом; там у меня пять братьев. Пусть он скажет им, как надо жить, чтобы и они не попали в ад мучиться.

—У них есть Моисей и пророки, пусть делают все то, чему они учат,— ответил Авраам.

—Нет, отец мой Авраам! Вот если бы кто из мертвых пришел к ним, они бы покаялись...

—Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес — не поверят! — отвечал Авраам.

Этой притчей Господь свидетельствовал, что каждый своей земной жизнью приуготовляет себе место в вечности: кто в жизни исполняет закон Божий, тому награда — рай, а кто живет только в свое удовольствие, тому придется понести за это расплату.

Важнейшим делом Иисус Христос почитал прощение обид друг другу. И об этом рассказывал притчу о царе и злом рабе. У одного царя в услужении был раб, который задолжал царю много денег. А так как раб этот не имел, чем заплатить, то царь велел продать жену, детей и имущество должника. Несчастный упал перед царем на колени и горько плакал, упрашивая еще подождать. Царь пожалел своего раба и простил весь долг. Тогда этот раб, выйдя от царя, увидел своего товарища, который был должен ему немного денег, и стал требовать с него долг. Должник стал умолять жестокого раба подождать, но он не слушал товарища и посадил его в долговую тюрьму. Друзья рассказали царю о поступке прощеного им должника. Царь разгневался и сказал: «Злой раб! Пожалев тебя, я простил тебе весь долг. Не должен ли был и ты простить своего товарища, как я тебя?» И посадил царь жестокого раба в тюрьму, пока тот не отдаст своего долга.

—Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если каждый из вас от всего сердца не будет прощать ближнему его согрешения,— говорил Господь.

Множество притч поведал Иисус Своим последователям. Эти притчи нравились народу, потому что учили добру и тому, как следует поступать в жизни. И удивительное дело — добро, которое творил Он на земле, все более и более раздражало Его врагов — народных лжеучителей, властителей, знаменитых и богатых, которые не хотели жить по правде Божией. Книжники и фарисеи уже много раз приступали к Нему, желая найти в Его словах нечто предосудительное, но это им не удавалось. Однако их злые сердца уже измыслили на Христа ложное обвинение: богохульством считали то, что Иисус Христос называет Себя Сыном Божиим. Особенно злобствовали враги, когда Он говорил о Себе как о добром пастыре Своего стада: под стадом же имел в виду верующих в Сына Божия.

—Я есть пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник (наемный слуга), которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их. Я есть пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец Небесный знает Меня, так и Я знаю Отца и жизнь Мою полагаю за овец. И потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее и власть имею опять принять ее...— таковы были пророческие слова Господа.

Враги Христа уже задумали убить Его, но именно об этом и говорил Он в Своей притче о добром пастыре, зная все помышления злых сердец, ибо ведал как Бог помышления каждого человека. Иисус мог бы избежать смерти, но Он, Сын Божий, всегда выполнял волю Отца Своего Небесного, Который послал Его в мир, чтобы стать примером людям и Своей вольной смертью искупить грехи всего мира.

Подходила к концу тридцатитрехлетняя земная жизнь Христа. Приближалась третья,— с тех пор как Он вышел на Свое общественное служение,— Пасха, когда евреи вспоминали, как Бог вывел их из египетского плена. Все старались попасть на Пасху в Иерусалим, даже те, кто жил вдали от родины. И вот Иерусалим радостно загудел множеством голосов пришельцев, которые в праздничных одеждах ожидали начала торжества. В этот год была еще одна, особая причина спешить в Иерусалим.
Повсюду говорили и спорили об Иисусе, о совершенных Им чудесах и исцелениях, о Его удивительных проповедях, о Его доброте. Но перед самой Пасхой Он сотворил великое чудо: воскресил друга Своего Лазаря, который уже четыре дня был мертв.

Добрый и благочестивый Лазарь со своими сестрами Марфой и Марией жил близ Иерусалима в небольшом селении Вифании. Христос, странствуя из конца в конец страны, любил останавливаться у него в доме.

Мария садилась у ног Христа и слушала Его поучения. Марфа же заботилась о большом угощении. И среди своих хлопот по хозяйству подошла к Иисусу и сказала:

— Господи! Или Тебе нет нужды, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне.

Иисус сказал ей в ответ:

-Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария благую часть избрала, которая не отнимется у нее.

Так говорил Он о слышании слова Божия.

И вот Лазарь опасно заболел. Сестры сообщили об этом Спасителю, но Он в это время был далеко от жилища Лазаря. Когда Христос добрался до него, Лазарь, которого сестры очень любили и почитали как отца, умер и лежал во гробе.

Марфа и Мария очень горевали, что Господь не пришел раньше, только сказал, когда узнал о болезни Лазаря:

-Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией. Лазарь не умрет, а над ним совершится чудо, за которое будут славить Бога и через которое прославится Сын Человеческий.

Иисус пришел к дому Лазаря на четвертый день его смерти. От умершего исходил сильный запах тления. Марфа встретила Иисуса с плачем, но, непоколебимо веруя во Христа, сказала Ему: «Господи! Если бы Ты был здесь, Лазарь не умер бы. Но и теперь знаю, что Бог даст Тебе все, о чем Ты у Него попросишь».

И тогда Иисус вместе с сестрами пошел к пещере, где по обычаю евреев погребали мертвецов, и попросил отвалить камень от гроба.

И когда отвалили, Сын Божий сказал умершему:

-Лазарь, выйди из гроба!

Умерший, обернутый погребальными пеленами, вдруг вышел живой. Тогда сняли с него льняные пелены, и он пошел в свой дом.

Множество видевших это воскресение из мертвых поверили в Господа Христа, стали считать Его Сыном Божиим и Спасителем. Нашлись и такие, которые и тут не поверили, пошли в Иерусалим к фарисеям с доносом о том, что Христос воскресил четверодневного Лазаря.

Когда первосвященники и начальники иудейские узнали об этом, то собрались на совещание, решали, что делать. Эти лжеучителя боялись, что скоро все уверуют во Христа, и придут римляне и завладеют землей и народом еврейским. С этого дня они решили убить Его, а также и Лазаря, потому что народ спешил в Иерусалим взглянуть на воскрешенного силою Сына Божия.

Не раз говорил Христос апостолам, что Ему надлежит быть осужденным на смерть, умереть и в третий день воскреснуть, и избежать этого нельзя, потому что в том состоит воля пославшего Его на землю Отца Небесного. Не до конца понимали Христа апостолы и отговаривали идти в Иерусалим, но сроки приближались.

За шесть дней до Пасхи Иисус вместе с апостолами по пути в Иерусалим остановился передохнуть у горы Елеонской, на которой росли масличные деревья. Он сказал двум Своим ученикам:

—Пойдите в селение, которое лежит перед вами. Войдя туда, увидите молодого осла, привязанного к изгороди, отвязав, приведите его ко Мне. И если кто спросит у вас, зачем вы берете его, скажите, что он нужен Господу.
Именно так все и произошло. Ученики привели ослика, положили вместо седла сложенную одежду, и Спаситель сел на него, как об этом сказано было в одном древнем пророчестве.

Узнав о приближении Иисуса Христа к Иерусалиму, многие вышли Ему навстречу. Увидев же наконец Великого Чудотворца, радостно восклицали:

—Осанна (слава), благословен грядущий во имя Господне Царь Иудейский! Спаси нас, Сын Давидов, идущий, чтобы проповедовать нам о Боге! Осанна! Осанна!

Всеобщее ликование усиливалось по мере приближения Спасителя к Иерусалиму. Торжественная, медленно шествующая процессия подошла к последней возвышенности, с которой нужно было спускаться до самого Иерусалима. Иерусалим сверху являл собою необычайно красивое зрелище. Над городом возвышался грандиозный храм ослепительной белизны, сиявший золотом в лучах горячего южного солнца.

Народ бросал на дорогу свои одежды, чтобы по ним проехал Иисус Христос. Другие срезали зеленые пальмовые ветви и выстилали ими дорогу, по которой Он ехал на молодом осле... Сын же Божий смотрел на Иерусалим и плакал о том, что вскоре этот святой город будет разрушен неприятелем в наказание за то, что евреи не приняли Господа и убили Его.
Христа встречали, как царя земного. Вход Господень в Иерусалим завершился у стен храма. И все это время народ не переставал прославлять Пророка из Назарета. Но глубокая скорбь царила в душе Спасителя, ибо Он знал, что через несколько дней та же самая толпа будет требовать Его смерти. В храме Его окружили больные, слепые, хромые, которых по случаю Пасхи собралось в Иерусалиме множество. И Христос исцелил их. Все новые толпы народа стекались к Нему, и даже младенцы на руках матерей громко кричали:

-Осанна Сыну Давидову!

Некоторые из фарисеев испугались и говорили Спасителю:

-Запрети им кричать так!

Спаситель ответил:

-Если они замолчат, то камни станут прославлять Меня…

Ежегодно, за неделю до православной Пасхи, Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим. Удивительное смирение показал в этот день Господь, — смирение, которое должно стать примером для всех христиан. Бог и Царь царей, Спаситель мира въехал во святой град Иерусалим не на богатой колеснице, не на разукрашенном дорогом коне, а на маленьком ослике с седлом из бедной одежды Своих учеников. Что же показал Он этим? То самое важное для нас, что Царство Его не от мира сего, Царство Его — духовное, Небесное. Войти же в это Царство смогут не богатые и сильные, но смиренные, добрые, милостивые и чистые сердцем.

Этот праздник называется также Вербным воскресеньем, потому что в церквах в этот день освящаются вербы, которые первыми из деревьев просыпаются в нашем суровом климате от зимней спячки. Расцветшие вербы заменяют нам зеленые пальмовые ветви, которыми устилали Христу путь при входе Его в Иерусалим. Стоя с вербами в храме, мы тоже принимаем участие во встрече Спасителя перед страданиями Его во Святом Граде, как это было более двух тысяч лет назад.


Источник: Составитель Н.Горбачева, Евангельская история в рассказах о двунадесятых праздниках. Паломник, Москва, 2007г.

Категория: Евангельская история | Добавил: Позитиффа (23.03.2010)
Просмотров: 1969 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статьи сайта
Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Ваш гнев, не навреди ребёнку.
Поиск
Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Copyright MyCorp © 2024 | Используются технологии uCoz