Семейная гавань
Главная | Мой профиль | Выход
Вторник, 08.10.2024, 22:40
| RSS|
Меню сайта
Категории раздела
Евангельская история [12]
Евангельская история в рассказах о двунадесятых праздниках. Составитель Наталья Горбачева
Сказки [1]
Статистика
Главная » Добро пожаловать! » Библиотека » Евангельская история

Крещение Господне

Крещение Господне

После возвращения из Египта, куда бежало Святое Семейство от преследования царя Ирода, Матерь Божия с Сыном Своим и праведным старцем Иосифом остановилась неподалеку от Иерусалима. Но во сне Иосиф получил от Бога новое повеление отойти в пределы Галилейские и поселиться в Назарете. Так после долгого отсутствия Святое Семейство вновь обрело свое бедное жилище в своем родном городе, где проводило жизнь в полной безвестности до тридцатилетнего возраста Господа Иисуса Христа. Простота и смирение Святого Семейства были столь велики, что никто и не подозревал, что Спаситель мира пребывает в Назарете. Здесь Отрок Иисус преуспевал в премудрости и возрасте в любви у Бога и человеков. Праведный старец Иосиф продолжал плотничать, добывая Семейству пропитание и обучая ремеслу древодела Сына Девы Марии. Иосиф столь заботливо относился к Нему, что Сама Матерь Божия называла престарелого Обручника отцом Своего Сына. Все же знавшие Иисуса называли Божественного Отрока сыном плотника.

По возвращении из Египта Пресвятая Богородица проводила жизнь в прежних занятиях: в молитве, чтении и рукоделии. Неутомимо трудилась Она и между прочими работами соткала замечательный по искусству хитон (верхнюю одежду), который впоследствии сделался постоянной одеждой Иисуса. Этот хитон был красного цвета, без единого шва, цельнотканый.

Благочестивый Иосиф и названная его жена Мария в точности исполняли Моисеев закон, по которому должны были жить и все евреи. Следуя заповеди этого Закона, они ежегодно ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. Когда Отроку Иисусу исполнилось двенадцать лет, Его взяли с собою в Иерусалим, ибо по еврейскому обычаю мальчик в этом возрасте перестает быть ребенком и наравне со взрослыми обязан подчиняться Закону и участвовать в общественных богослужениях. В великие праздники в Иерусалим собиралось до двух миллионов богомольцев. По окончании пасхальных дней Матерь Божия со старцем Иосифом в толпе смиренных паломников возвращались в Назарет. Иисуса рядом с ними не было. Думая, что Сын Ее едет с какими-нибудь родственниками, родители не беспокоились.

Но вот все остановились на первый ночлег в заранее назначенном селении. И оказалось, что юного Иисуса нет среди пришедших, и никто не видел Его по дороге. С сокрушенным сердцем Матерь Божия стала упрекать Себя, волнуясь о Сыне. Что с Ним случилось? Жив ли Он? Забыв об усталости, вместе со старцем Иосифом поспешила Она обратно, и к утру они вновь увидели стены Иерусалима. В городе опечаленные родители заходили ко всем родственникам и знакомым, спрашивая, не видели ли они Иисуса. И везде слышали неутешительный ответ. Три мучительных дня искала Богородица Своего Сына, но напрасно…

Отрок Иисус в Иерусалимском храме, репродукция акварели князя Г.Г. Гагарина Наконец, обессиленные, Матерь Божия и Иосиф вошли в храм, чтобы помолиться и попросить у Бога помощи. И какое дивное зрелище предстало их глазам! В одном из притворов храма двенадцатилетний Иисус сидит среди знаменитых учителей Закона и толкователей Священного Писания, окруженный многими людьми, беседует с ними о Законе Божием и с властью разумного мужа вопрошает их. Все слушающие Отрока Иисуса недоумевают и дивятся его необыкновенному уму и знаниям.

С нежным материнским упреком обратилась Богородица к Иисусу:

-Сын Мой, что Ты сделал с нами? Отец Твой и Я с великой скорбью искаи Тебя!

Иисус внимательно выслушал Ее и кротко, с любовью ответил:
-Зачем вам было искать Меня? Или вы не знали, что Я должен быть в доме Отца Моего?

Таким образом Божественный Отрок наставлял Свою Мать, как бы говоря: «Я послан Отцом Небесным учить людей спасению. Где же Мне быть, как не в Храме, который есть дом Отца Небесного?».

Отрок Иисус, желая следовать воле Отца Небесного, почитал священным долгом повиноваться Матери Своей и названному отцу Иосифу. После происшедшего в храме Он пошел вслед за ними в Назарет и оставался любящим и послушным Сыном земных родителей.

Спустя время – незадолго перед вступлением господа Иисуса Христа на служение роду человеческому – Ангел смерти посетил Святое Семейство: в мир иной отошел старец Иосиф, окруженный любовью и попечением Пресвятой Богородицы и Ее сына. Он умер ста десяти лет от роду. Матерь Божия лишилась Своего преданного земного покровителя и всецело положилась на волю Божию. Вскоре надлежало открыться Царству Сына Ее, но царству не земному, а духовному, Царству Благодати и Истины.

Наступило время, когда Господу Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. По еврейскому обычаю, ранее этого возраста нельзя было принимать звания народного учителя или священника. Покоряясь этому обычаю, Богочеловек не начинал Своей проповеди спасения до назначенного времени.

На полгода старше Иисуса был Его родственник Иоанн, сын первосвященника Захарии и Елисаветы. Которую посетила Матерь Божия после архангельского благовещения о рождении у нее Сына Божия. Старые Бездетные супруги вымолили у Бога сына, и рождение Иоанна сопровождалось дивными чудесами. О них прознал жестокий царь Ирод и, когда посылал своих воинов убить в Вифлееме мальчиков-младенцев, то отдал особое распоряжение о казни младенца Иоанна, потому что боялся его не меньше, чем Младенца Христа.

Праведная Елисавета, жившая недалеко от Вифлеема, узнав о свершившемся там злодеянии, тотчас схватила своего маленького Иоанна и побежала с ним в горы, моля Бога защитить ее. Когда же с высоты увидела приближавшихся к ней воинов, закричала:

-Гора Божия! Прими несчастную мать с ребенком!

И гора тотчас расступилась перед Елисаветой и скрыла беглецов в пещере. Воины так и не смогли найти их и возвратились к Ироду ни с чем. Тогда Ирод приказал своему оруженосцу идти в храм Иерусалимский, где в это время служил Захария, отец Иоанна, и выпытать у него о сыне. Но ничего не добился оруженосец от первосвященника. По приказу Ирода Захария был убит прямо в Храме.

Между тем его жена находилась внутри горы, в пещере. Недалеко от пещеры выросла финиковая пальма со множеством плодов, которая всегда сама наклонялась, когда Елисавета хотела накормить сына.

Вскоре после убийства Захарии умерла и Елисавета. Ребенок остался сиротой, но у Бога никто не бывает забыт. С того времени Ангелы являлись Иоанну в пещеру и кормили его...

Юношей ушел Иоанн в пустыню и, подобно древним пророкам, жил там один, не страшась ни зверей, ни разбойников. Иудейская пустыня слыла местом самым суровым, с угрюмыми пейзажами, в которых пространства скалистых холмов прерывались глубокими котлованами и неровными грядами безжизненных гор. Иоанн носил грубую накидку из верблюжьего волоса, стянутую кожаным поясом, питался лишь тем, что мог найти в пустыне,— диким медом, кореньями, акридами (высушенной на солнце саранчой). По Божиему внушению Иоанну было ведомо, что наступает время, когда Спаситель должен явиться между людьми, и ему предстояло приготовить их к встрече со Христом.

Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, он оставил пустыню и начал учить народ. Зная о его богоугодной жизни с самого раннего детства, люди отовсюду во множестве стекались к берегу Иордана послушать речи нового пророка. Евреи гордились тем, что они — народ богоизбранный, возлюбленный Богом. Но Иоанн говорил, что нельзя этим гордиться, если люди живут не так, как Бог повелевает. Люди спрашивали, что же им делать, дабы угодить Богу? И Иоанн без устали, снова и снова объяснял, что нельзя грешить: необходимо перестать совершать дурные дела. Надо исправлять свою жизнь и стараться быть добрыми, отзывчивыми, милосердными, делиться с бедными всем, что дал Бог, а себе не требовать ничего лишнего. Не обманывать, не присваивать себе чужого, заботиться о старых родителях и учить детей заповедям Божиим, а если кого обидел – просить прощения.

Огненные слова пророка Иоанна о покаянии проникли в самую душу. Люди, жаждавшие исправления, горько плакали. И таких Ангел пустыни, как называли нового пророка крестил в реке Йордан. Каждый погружался и воду по шею и оставался так, пока не перечислит все свои грехи - дурные, злые слова, помышления и поступки. Иоанн же молился, чтобы Бог помог грешнику переменить свою жизнь на добрую.

Многие спрашивали у Иоанна, тот ли он Спаситель, о Котором предсказывали древние пророки. Иоанн же отвечал:

-Нет, я только готовлю вас к принятию Спасителя, Который уже живет среди еврейского народа и идет вслед за мной. Царство Небесное приблизилось, покайтесь, чтобы достойно встретить Его... Я крещу вас водой, а Он будет крестить Духом Святым.

Крещение Господне, репродукция акварели князя Г.Г. Гагарина И вот однажды Иоанн увидел среди слушателей молодого Человека. Его неописуемо прекрасное, чистое, доброе лицо поразило сурового пророка, он почувствовал необъяснимое волнение и вслед за тем узнал пришедшего. Бог открыл Иоанну, что перед ним стоит Сын Божий. Кротко попросил Он пророка, чтобы тот крестил Его.

Иоанн же знал, что Сын Божий безгрешен.

-Это я должен креститься у Тебя, а не Ты у меня,— смиренно сказал пророк, названный Предтечей Господним.

Иисус ответил:

-Мы должны исполнить проповеданную тобою правду Божию, сделать именно так, как ты учил народ.

Иоанн не мог противиться Божией воле и, возложив на голову Иисуса руки, крестил Спасителя, Который, войдя в воду, тут же из нее вышел, ибо не было в Нем ни единого греха. В этот миг раскрылись небеса, и Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса Христа. С неба же был слышен глас Отца Небесного:

-Он Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Пророка Иоанна с той поры стали называть Крестителем.

Крещение Господа Иисуса Христа открыло для мира Святую Троицу: Бога Единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Святого Духа. Сам Бог Отец свидетельствовал о Сыне Своем, Спасителе мира, крестившемся в Иордане. Дух же Святой сошел на Него в виде голубя. Поэтому праздник Крещения Господня иначе называется Богоявлением.

Каждый год 6/19 января в православных храмах на молебнах освящают воду в память того, что воды Иордана освятились, когда в них крестился Иисус Христос. У православных христиан принято приносить домой крещенскую, или богоявленскую, воду и бережно сохранять ее. Эту воду пьют с молитвой в болезнях и в других нуждах, окропляют ею жилища, колодцы, поля, грядки.

Крещение - первое Таинство в жизни каждого христианина. Своим Крещением Господь Иисус Христос научил Своих учеников и всех верующих в Него непременно принимать Святое Крещение, чтобы стать членом Его Церкви. В знак этого крещеному человеку надлежит носить нательный крестик.



Источник: Составитель Н.Горбачева, Евангельская история в рассказах о двунадесятых праздниках. Паломник, Москва, 2007г.
Категория: Евангельская история | Добавил: Позитиффа (01.02.2010)
Просмотров: 2227 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 жуча  
1
В книге "Евангельская история в рассказах о двунадесятых праздниках" составитель Наталья Горбачева на станице 50 - это ошибка составителя или наборщиков? "Каждый год 6/19 ФЕВРАЛЯ в православных храмах на молебнах освящают воду....." Ищу православную книгу, которую можно дать детям читать, но сталкиваюсь с такими "ОПЕЧАТКАМИ". Очень обидно. В целом, книга действительно изложена доступным для детей языком.

2 Позитиффа  
0
Да, действительно опечатка в книге :o :o :o На сайте здесь исправлю, и напишу в издательство обязательно. Книга куплена в храме, издана по благословению. Очень, очень обидно за опечатки.
Большое спасибо, что Вы это заметили.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статьи сайта
Воскресение Христово
Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Поиск
Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Copyright MyCorp © 2024 | Используются технологии uCoz